10di1257-08
О сколько планерок, собраний, совещаний я высидела,  выслушала и провела  за годы работы. Но не все и не всегда они были успешными и результативными. Много раз я задумывалась — как же свести их время к минимуму, снять с людей стресс на их почве, а главное — получить от них ощутимые результаты, а не галочку  в списке участников и протокол  совещания по электронной почте или факсу.

Вот три наблюдения в виде тезисов под каждым из которых я бы подписалась и заставила выучить их  руководителей всех уровней:

  1. Собрания не должны быть многолюдными. Нужно обеспечить присутствие на собрании лишь тех людей, для которых обсуждаемая проблематика действительно важна и интересна. Самый простой способ — заранее публиковать повестку и всегда ее придерживаться.
  2. Каждому проекту, как впрочем и любому результативному жизненному действию, нужна какая-то церемония или ритуал. С помощью церемоний люди концентрируют свое внимание на целях и задачах.
  3. Нужно обязательно защищать людей от давления и ругани Большого Босса. В работе страх =гнев. Руководители которые постоянно кричат на подчиненных и всячески унижают и оскорбляют их, на самом деле сами чего-то очень боятся. Если бы проявления грубости и злости к подчиненным всегда говорило окружающим о том, что начальник просто боится, то никто из руководителей не стал бы так себя вести просто из опасения, что его страх станет заметен!

Еще записи на тему